Содержание

Введение
Новости ресурса
Возможности системы
Состав системы и схема взаимодействия её элементов
Оперативно-диспетчерская служба
Технология параллельной работы БСПД-У2
Учёт расхода топлива на ДГУ
(технология WFM)

Учёт расхода топлива на ДГУ
(коммерческая выгода)

Учёт расхода топлива на ДГУ
(практика использования)

Учёт расхода топлива на ДГУ
(поддерживаемые производители)

Технология "РЧИД-ПАВ-Термо"
"РЧИД-ПАВ-Термо" в Метрополитене
Вопросы и ответы
Почему это работает?
Контактная информация
 
 
 

Коммерческая выгода учёта расхода топлива на ДГУ

Полученные данные по комплексному мониторингу работы ДГУ компании "VibroPower" в очередной раз подтвердили предположение: грамотное управление энергокомплексом, состоящим из нескольких параллельно работающих ДГУ, способно существенно снизить удельный расход топлива и, как следствие, суммарный расход топлива, необходимый для выработки одного и того же количества электроэнергии. Идея состоит в задействовании оптимального количества одновременно работающих ДГУ в каждый момент времени, при котором энергоустановки работают с наибольшим КПД. Сразу отметим, что в этой статье не рассматриваются вопросы настройки и эксплуатации энергокомплекса в режиме максимального КПД. Это тема отдельной публикации.

История вопроса. Был взят работающий энергокомплекс, неоснащенный системой мониторинга. Дабы не прерывать его работу, было решено подключить к системе мониторинга только одну ДГУ. Её выключили, установили систему мониторинга и снова ввели работу. Наблюдение за работой составило ровно один месяц. В среднем в составе энергокомплекса ДГУ генерировала каждый день электрическую энергию от 12 до 24 часов в сутки. На протяжении одного дня за весь месяц ДГУ находилась в выключенном состоянии.

По окончании суток система мониторинга автоматически формировала отчёт о работе ДГУ, включающий: время работы за день, количество выработанной активной и полной энергии, суммарный расход топлива за день, удельный расход топлива, среднюю активную почасовую мощность.

Далее по прошествии месяца были отобраны пять дней с максимальным удельным расходом:
0,373; 0,381; 0,354; 0,359; 0.359 л/кВт·ч и пять дней с минимальным удельным расходом топлива:
0,302; 0,294; 0,295; 0,296; 0,292 л/кВт·ч.

Среднее значение пяти отсчётов с максимальным удельным потреблением составило 0,365 л/кВт·ч.
Среднее значение пяти отсчётов с минимальным удельным потреблением составило 0,296 л/кВт·ч.

Таким образом, реальное удельное потребление топлива установкой составило:
0,33 л/кВт·ч ± 11%   или   0,28 кг/кВт·ч ± 11%.

Как видим, разброс значений удельного значения расхода составляет более 20%.
В целом повышенный расход топлива связан с недозагруженностью ДГУ в отдельные дни работы комплекса. При этом мер по снижению количества задействованных ДГУ в эти промежутки времени на объекте принято не было.

Среднее потребление топлива данной ДГУ при существующих нагрузках составило 600 литров в день.
Цена за 1 литр дизельного топлива на сегодняшний момент равна 35 рублям.

В результате за месяц отдельная установка потребляет топлива на 630 ± 70 тыс.руб. с учётом возможного разброса, связанного с качеством управления эффективностью работы энергокомплекса.

Типовой энергокомплекс для буровых установок из трёх ДГУ Perkins-800 на нефтегазовых месторождениях потребляет порядка 3500 литров дизельного топлива в сутки. Для него, с учётом полученных выше результатов разброса (±11%), имеем расходы по топливу в месяц:
3 млн. 700 тыс.руб. ± 400 тыс.руб.

Таким образом, только технологический разброс, связанный с режимами работы энергокомплекса, может достигать в месяц суммы порядка 800 тыс.руб.

Это и есть потенциальная коммерческая выгода. Именно эта цифра может являться ориентиром при проведении мероприятий по комплексной оптимизации вопросов управления работой энергокомплексов, внедрению профессиональных систем мониторинга, обучению персонала, выработке прогрессивных систем мотивации и созданию конкурентных преимуществ для компаний на рынке малой энергетики.

16.02.2016 Технология учёта топлива WFM (without flow meters).

18.07.2016 Список поддерживаемых производителей двигателей и контроллеров ЭБУ.

01.08.2017 Практика использования.

 

© УИСМ.RU, 2006–2024