СодержаниеВведениеНовости ресурса Возможности системы Состав системы и схема взаимодействия её элементов Оперативно-диспетчерская служба Технология параллельной работы БСПД-У2 Учёт расхода топлива на ДГУ (технология WFM) Учёт расхода топлива на ДГУ (коммерческая выгода) Учёт расхода топлива на ДГУ (практика использования) Учёт расхода топлива на ДГУ (поддерживаемые производители) Технология "РЧИД-ПАВ-Термо" "РЧИД-ПАВ-Термо" в Метрополитене Вопросы и ответы Почему это работает? Контактная информация |
Коммерческая выгода учёта расхода топлива на ДГУПолученные данные по комплексному мониторингу работы ДГУ компании "VibroPower" в очередной раз подтвердили предположение: грамотное управление энергокомплексом, состоящим из нескольких параллельно работающих ДГУ, способно существенно снизить удельный расход топлива и, как следствие, суммарный расход топлива, необходимый для выработки одного и того же количества электроэнергии. Идея состоит в задействовании оптимального количества одновременно работающих ДГУ в каждый момент времени, при котором энергоустановки работают с наибольшим КПД. Сразу отметим, что в этой статье не рассматриваются вопросы настройки и эксплуатации энергокомплекса в режиме максимального КПД. Это тема отдельной публикации. История вопроса. Был взят работающий энергокомплекс, неоснащенный системой мониторинга. Дабы не прерывать его работу, было решено подключить к системе мониторинга только одну ДГУ. Её выключили, установили систему мониторинга и снова ввели работу. Наблюдение за работой составило ровно один месяц. В среднем в составе энергокомплекса ДГУ генерировала каждый день электрическую энергию от 12 до 24 часов в сутки. На протяжении одного дня за весь месяц ДГУ находилась в выключенном состоянии. По окончании суток система мониторинга автоматически формировала отчёт о работе ДГУ, включающий: время работы за день, количество выработанной активной и полной энергии, суммарный расход топлива за день, удельный расход топлива, среднюю активную почасовую мощность. Далее по прошествии месяца были отобраны пять дней с максимальным удельным
расходом: Среднее значение пяти отсчётов
с максимальным удельным потреблением
составило 0,365 л/кВт·ч. Таким образом, реальное удельное потребление топлива установкой составило:
Как видим, разброс значений удельного значения расхода составляет
более 20%.
Среднее потребление топлива данной ДГУ при существующих нагрузках
составило 600 литров в день. В результате за месяц отдельная установка потребляет топлива на 630 ± 70 тыс.руб. с учётом возможного разброса, связанного с качеством управления эффективностью работы энергокомплекса. Типовой энергокомплекс для буровых установок из трёх ДГУ Perkins-800
на нефтегазовых месторождениях потребляет порядка 3500 литров дизельного
топлива в сутки.
Для него, с учётом полученных выше результатов разброса (±11%),
имеем расходы по топливу в месяц:
Таким образом, только технологический разброс, связанный с режимами работы энергокомплекса, может достигать в месяц суммы порядка 800 тыс.руб. Это и есть потенциальная коммерческая выгода. Именно эта цифра может являться ориентиром при проведении мероприятий по комплексной оптимизации вопросов управления работой энергокомплексов, внедрению профессиональных систем мониторинга, обучению персонала, выработке прогрессивных систем мотивации и созданию конкурентных преимуществ для компаний на рынке малой энергетики. 16.02.2016 Технология учёта топлива WFM (without flow meters). 18.07.2016 Список поддерживаемых производителей двигателей и контроллеров ЭБУ. 01.08.2017 Практика использования. |